Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы

МБДОУ детского сада № 11 муниципального образования

Абинский район

1). Возрастные и иные категории детей

В ДОУ функционируют шесть возрастных групп:

—  1 группа раннего возраста /от 1,5 до 3 лет/;

—  1 младшая группа  /от 3 до 4 лет/;

—  1 средняя группа  /от 4 до 5 лет/;

—   1 старшая группа /от 5до 6 лет;

—  2 подготовительные к школе группы /от 6 до 7 лет/.

В ДОУ имеется 1 группа кратковременного пребывания /дети  от 2 до 7 лет/,   1 группа предшкольной подготовки детей /от 5,5 до 7 лет/ и 1 группа семейного воспитания /дети  от 2 до 6 лет/.  ДОУ посещает 144 ребенка.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей: 10 и 12 часов.

2). Используемые примерные программы

 

Муниципальное   бюджетное дошкольное   образовательное   учреждение   детский  сад  № 11 «Солнышко» муниципального образования Абинский район (далее ДОУ) реализует основную  образовательную программу дошкольного образования ДОУ на основе примерной      образовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой в  соответствии с

ФГОС  ДО  в  интеграции  с  парциальными   программами  с  приоритетным

направлением: физическое развитие.

Программа « Приобщение к истокам русской народной культуры», авторы

О.Л. Князева, И.О. Маханева.  С.-Пб. «Детство-Пресс». 2001.

Программа  «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

С- Пб. «Детство-Пресс»,  2004.

Программа « Юный эколог» С.Н.Николаевой. – М. « Мозаика – синтез», 2014г.

Программа ДОУ нравственно — патриотического воспитания  «Живой родник».

Программа   ДОУ « Аэробика»  разработана инструктором по физической культуре Белошапка А.А. на основе программы « Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей, автор  А.И. Буренина;  по методике С.Л. Слуцкой  «Танцевальная мозаика».

3).   Характеристики  взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

— с семьями воспитанников;

— с  будущими родителями.

Задачи:

1) формирование  педагогических знаний родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование

— Социологический опрос

-интервьюирование

— «Родительская почта»

3-4 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

— Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ — участие в работе Попечительского совета, Совета детского сада, родительского комитета,   педагогических советах. По плану
В просветитель-ской деятельнос-ти, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фото-репортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел».

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары,

— распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

— выпуск журнала для родителей «Планета семья».

1 раз в квартал

 

 

Обновление постоянно

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

1 раз в квартал

1 раз в квартал

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление со-трудничества и партнерских отно-шений с целью вовлечения роди-телей в единое образовательное пространство  — Дни здоровья.

— Недели творчества

— Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

— Выпуск журнала   « Планета семья»

— Дни открытых дверей

— Дни самоуправления

— Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

— Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

 1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал

По плану

По плану

 

По плану

Постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
  2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
  3. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья.
  4. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:
  • зоны физической активности,
  • закаливающие процедуры,
  • оздоровительные мероприятия.
  1. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
  2. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
  4. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
  5. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
  6. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
  7. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
  8. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
  9. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия,

осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.

  1. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
  2. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  3. Педагогические наблюдения, направленные на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами педагогического наблюдения. Отслеживание динамики развития детей.
  4. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
  5. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

4). Требования к кадровым условиям реализации программы

Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ.  Иные работники ДОУ, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОУ или в группе.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Все педагоги являются дипломированными специалистами, владеющими знаниями о физиологии и психологии детей дошкольного возраста.

Характеристика педагогического коллектива:

  • образовательный уровень:
Численный состав Высшее педагогическое Среднее специальное

дошкольное

Среднее специальное педагогическое Среднее
14 5 9

 

  • уровень квалификации:
Категория Конец 2014 – 2015 уч. года
Высшая 1
Первая 2
Вторая 1
Соответствие 7
Без категории 3

 

  • стаж работы сотрудников:  свыше 30 лет – у 6 человек, свыше 25 – у 3, свыше 20 – у 2  педагогов,    до 10 – у 5 человек.